Поиск по этому блогу

среда, 3 сентября 2014 г.

Норвегия, день 1: Осло




Первый день в Осло порадовал. Было тепло (относительно, с Испанией не сравниваем), буквально пару раз по пять-десять минут брызгал дождик, но не успевал даже голову промочить. В общем, погода никакие мои планы не поломала.


Т.к. прилетела я в Осло в 2 часа дня, то на прогулку по городу оставалось лишь несколько вечерних часов. Багаж в аэропорту я получила очень быстро, и на центральную станцию добралась меньше, чем за час. Еще весной вычитала на форумах, что в целях экономии можно добираться из аэропорта в город не экспресс-электричкой, а обычным поездом (билеты по цене отличались раза в два). Решила, что сориентируюсь прямо на месте, чем удобнее ехать. В аэропорту обнаружила, что автоматические кассы на экспресс-поезд и обычный стоят рядом, да и поезда уходят с одних платформ, причем с равной периодичностью. Т.е. нет никакого резона переплачивать. Автоматические кассы переключаются на английский, съедают банкноты, выплевывают билеты и вежливо сообщают, на какой путь и к какому времени тебе нужно двигать с чемоданом. Поезд идет до Осло меньше 20 минут.

В вагоне позабавила одна пожилая пара. Сидим рядом, подъезжаем к Осло, я им с вопросительной интонацией говорю: «Центральная станция Осло?»; а они мне, округлив глаза, в ответ: «Осло в другом направлении!». Ха, минуту мы озадаченно пялились друг на друга, потом я решила все же подхватить чемодан и выйти, а пара осталась в вагоне. Вот что это было? Товарищи сами уехали не туда, куда надо? Но вроде кондуктор у всех проверил билеты, была бы ошибка – заметил бы. Или хитрые старички решили подшутить над иностранкой и напугать ее?

На центральной станции Осло в железнодорожных кассах мне нужно было получить билеты на весь маршрут Осло-Берген, включающий несколько поездов, паром и автобус. На месте выяснилось, что я дома не ту квитанцию распечатала, и не хватает номера подтверждения брони. Пришлось в отеле заходить в свою почту, выписывать код, а потом снова идти в кассы. Благо, отель находится в 2 минутах от вокзала, времени я почти не потеряла. Забрала пачку билетов, и отправилась гулять.

Первым на моем пути был рынок поделок-рукоделок. Понравилось все, кроме цен. Я очень люблю стекло, и изделия из стекла, особенно, сделанные вручную. А на рынке что ни стол, то красота неописуемая. Я даже забыла сфотографировать на память то, что продавалось: бокалы, вазы, подсвечники, посуду. Зато сфотографировала невероятно симпатичных зайцев. Пощупать не решилась, но мне показалось, что это керамика. Усы у зайцев мягкие, свисают с морд.





Затем я прогулялась по центру, мимо здания Парламента, по Karl Johans gate, к парку с красивым фонтаном; полюбовалась издали на королевский дворец, и повернула к набережной мимо Ратуши.

Парламент
 
Karl Johans gate
 
Парк перед Национальным театром
 
Набережная и Ратуша

А на набережной сделала одну глупую вещь – купила вечерний тур с ужином по Осло-фьорду. Пожалела о том, что добровольно согласилась на подобную авантюру, как только отчалили от причала. Все дело в том, что на берегу было тепло, и даже под вечер можно было обойтись легким свитером, без куртки. Но на воде меня моментально продуло до костей. Конечно, наученная столь горьким опытом, к другим прогулкам по фьордам я уже готовилась основательно и одевалась, как капуста. Но в этот первый вечер многие красоты за бортом прошли мимо меня, пока я отогревалась в баре.

Вид с причала на крепость Akershus

Осло-фьорд

Подавали на борту, кстати, норвежские креветки в неограниченном количестве. Нормальный немерзлявый люд запивал их чинно-благородно вином, или менее благородно – пивом. Я же, для согрева, запросила в баре коньяк. То, что громко именовалось коньяком, на поверку оказалась ужасной гадостью. Причем 50 г стоили почти столько же, сколько мой любимый испанский бренди Alma de Magno Gran Reserva (бутылка!!!), а по вкусу этот горе-коньяк смахивал на какой-то растворитель. Правда свою миссию он все же выполнил – согрел, и на том спасибо.

Осло-фьорд и симпатичные домики на сваях
 
Осло
Стоит ли говорить, что в отель я возвращалась бегом и вприпрыжку, изгоняя из себя холод, накопившийся за почти 3 часа плавания? В отеле по достоинству оценила теплый пол в душевой – великое изобретение человечества.

А на завтра было запланировано много дел, из которых осуществить удалось абсолютно все.

Парламент

Комментариев нет:

Отправить комментарий