Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Норвегия, день 6: Согнефьорд и Флом


Согнефьорд
Билет на паром из Бергена во Флом по Согнефьорду я покупала самостоятельно, равно как и ж/д билеты из Флома в Осло. Все норвежские сайты переключаются на английский и очень просты в поиске и покупке. Сравнивая с испанским сайтом renfe ответственно заявляю, норвежский NSB проще и удобнее.


 
Из Бергена мы вышли в 8 утра в дымке, которая вскоре сменилась плотным туманом. И если первые полчаса еще хоть что-то было видно, то далее часов до 10 утра мы шли просто в густом молоке.









В 10 развиднелось, и народ повалил на палубы любоваться на Согнефьорд. Любование проходило в таком режиме: 2 минуты на открытой палубе, 20 минут отогревания в зале. Было очень холодно. Не припомню, когда в последний раз мне доводилось так мерзнуть. Все дело в ветре, который на носу просто сбивал с ног. Учитывая, что и паром двигался с крейсерской скоростью, сила ветра была просто ураганная. Я думала, от солнечных очков синят останется на переносице, так их вдавливало в лицо. Одета я была, конечно, как капуста – так, как в Испании одеваюсь в самые холодные февральские дни. И даже это меня не спасло от напасти – домой я вернулась с заложенными ушами. А ведь в капюшоне было! Увы, он не спас. Да и вообще, капюшон поминутно просто срывало с головы.













Коротко о самом фьорде: Согнефьорд - самый длинный фьорд в Норвегии и второй по величине в Европе (первое место занимает фьорд в Гренландии). Его длина чуть более 200 км, глубина – 1,3 км. В окрестностях Согнефьорда расположен самый большой ледник Европы – Юстедальсбреен. В 2005 году Согнефьорд был признан ЮНЕСКО местом всемирного наследия.



















По пути останавливались в разных деревушках, почти вплотную подплывали к красивому водопаду (простите, напрочь забыла название).













Во Флом прибыли в середине дня. На причале стоял великолепный лайнер, совершающий круиз по Скандинавии. Была жара, были толпы туристов и были 4-5 часов свободного времени. Во Фломе работает камера хранения багажа, так что все сумки и куртки были сданы на руки улыбчивому норвежцу.





За 4 часа я успела залезть на очередную горку, спуститься с нее к небольшой и невероятно чистой речке, прогуляться до водопада, полюбоваться на игрушечно-идеальную деревушку, повстречаться с овечками и проконтролировать процесс уборки поля. И, конечно же, пообедать на набережной.



















Из Флома в Осло возвращалась тем же маршрутом, что и в 3-ий день: час по Фломсбана (фломской железной дороге) с остановкой у водопада Кьосфоссен, и далее часов 5 по обычной железной дороге до Осло. 







Для развлечения туристов на смотровой площадке возле водопада Кьосфоссен специально организован аттракцион «Хульдра» — театрализованное действие под музыку.




До Осло ехала в почти пустом вагоне, было уже поздно, так что почти всю дорогу проспала. В Осло прибыла в начале первого ночи. В половине четвертого у меня был автобус в аэропорт Риге (Мосс), а в 7 утра вылет в Испанию. Мое великолепное путешествие хотя бы в самом конце должно было быть разбавлено страшилкой. Несколько неприятных минут доставили мне автоматические камеры хранения на центральной станции в Осло. Перед отъездом в Сталхейм я оставила там чемодан, чтобы не таскаться с багажом через всю страну. Прибежала к камерам в начале первого ночи, сразу с поезда (в час или в половине второго закрывалась станция, а вместе с ней и камеры). Оплачиваю хранение банкнотами – аппарат не принимает, прогоняет их и выплевывает, оплачиваю испанскими картами – не принимает обе. Понятное дело, никакого персонала, время – глубокая ночь, а я не могу вызволить чемодан. Последняя надежда оставалась на монеты. Пришлось мчаться в магазин, разменивать деньги в надежде, что монетки автомат съест. Съел! А то я уж было распрощалась с чемоданом.

На этом мое путешествие закончилось. Сейчас пересматриваю фотографии и сама себе завидую. Очень хочется обратно! Очень хочется поездить по Норвегии на машине. Но с машиной сложнее, т.к. в этом случае нужно ехать с кем-то в компании. Я хоть и с правами, но водить ненавижу, да и водитесь из меня трусливый и никудышный. Но я обязательно придумаю, как вернуться в эту замечательную страну!

Комментариев нет:

Отправить комментарий