Билет на паром из Бергена во Флом по Согнефьорду я покупала
самостоятельно, равно как и ж/д билеты из Флома в Осло. Все норвежские сайты
переключаются на английский и очень просты в поиске и покупке. Сравнивая с
испанским сайтом renfe ответственно заявляю, норвежский NSB проще и удобнее.
Из Бергена мы вышли в 8 утра в дымке, которая вскоре
сменилась плотным туманом. И если первые полчаса еще хоть что-то было видно, то
далее часов до 10 утра мы шли просто в густом молоке.
В 10 развиднелось, и народ повалил на палубы любоваться на
Согнефьорд. Любование проходило в таком режиме: 2 минуты на открытой палубе, 20
минут отогревания в зале. Было очень холодно. Не припомню, когда в последний
раз мне доводилось так мерзнуть. Все дело в ветре, который на носу просто
сбивал с ног. Учитывая, что и паром двигался с крейсерской скоростью, сила
ветра была просто ураганная. Я думала, от солнечных очков синят останется на
переносице, так их вдавливало в лицо. Одета я была, конечно, как капуста – так,
как в Испании одеваюсь в самые холодные февральские дни. И даже это меня не
спасло от напасти – домой я вернулась с заложенными ушами. А ведь в капюшоне
было! Увы, он не спас. Да и вообще, капюшон поминутно просто срывало с головы.
Коротко о самом фьорде: Согнефьорд - самый длинный фьорд в
Норвегии и второй по величине в Европе (первое место занимает фьорд в
Гренландии). Его длина чуть более 200 км, глубина – 1,3 км. В окрестностях
Согнефьорда расположен самый большой ледник Европы – Юстедальсбреен. В 2005
году Согнефьорд был признан ЮНЕСКО местом всемирного наследия.
По пути останавливались в разных деревушках, почти вплотную
подплывали к красивому водопаду (простите, напрочь забыла название).
Во Флом прибыли в середине дня. На причале стоял
великолепный лайнер, совершающий круиз по Скандинавии. Была жара, были толпы
туристов и были 4-5 часов свободного времени. Во Фломе работает камера хранения
багажа, так что все сумки и куртки были сданы на руки улыбчивому норвежцу.
За 4 часа я успела залезть на очередную горку, спуститься с
нее к небольшой и невероятно чистой речке, прогуляться до водопада,
полюбоваться на игрушечно-идеальную деревушку, повстречаться с овечками и
проконтролировать процесс уборки поля. И, конечно же, пообедать на набережной.
Из Флома в Осло возвращалась тем же маршрутом, что и в 3-ий
день: час по Фломсбана (фломской железной дороге) с остановкой у
водопада Кьосфоссен, и далее часов 5 по обычной железной дороге до Осло.
Для развлечения туристов на смотровой площадке возле
водопада Кьосфоссен специально организован аттракцион «Хульдра» —
театрализованное действие под музыку.
До Осло ехала в почти пустом вагоне, было уже
поздно, так что почти всю дорогу проспала. В Осло прибыла в начале первого
ночи. В половине четвертого у меня был автобус в аэропорт Риге (Мосс), а в 7
утра вылет в Испанию. Мое великолепное путешествие хотя бы в самом конце должно
было быть разбавлено страшилкой. Несколько неприятных минут доставили мне
автоматические камеры хранения на центральной станции в Осло. Перед отъездом в Сталхейм
я оставила там чемодан, чтобы не таскаться с багажом через всю страну. Прибежала
к камерам в начале первого ночи, сразу с поезда (в час или в половине второго
закрывалась станция, а вместе с ней и камеры). Оплачиваю хранение банкнотами –
аппарат не принимает, прогоняет их и выплевывает, оплачиваю испанскими картами –
не принимает обе. Понятное дело, никакого персонала, время – глубокая ночь, а я
не могу вызволить чемодан. Последняя надежда оставалась на монеты. Пришлось
мчаться в магазин, разменивать деньги в надежде, что монетки автомат съест. Съел!
А то я уж было распрощалась с чемоданом.
На этом мое путешествие закончилось. Сейчас пересматриваю
фотографии и сама себе завидую. Очень хочется обратно! Очень хочется поездить
по Норвегии на машине. Но с машиной сложнее, т.к. в этом случае нужно ехать с
кем-то в компании. Я хоть и с правами, но водить ненавижу, да и водитесь из
меня трусливый и никудышный. Но я обязательно придумаю, как вернуться в эту
замечательную страну!
Комментариев нет:
Отправить комментарий