Поиск по этому блогу

пятница, 5 сентября 2014 г.

Норвегия, день 4: Сталхейм – Берген

 
 
Заселилась я в отель накануне вечером в самый дождь, но утром меня ждало ясное небо и палящее солнце. Самое то для пешей прогулки по горам.


На официальном сайте отеля можно найти информацию (на английском) о нескольких маршрутах по окрестным горам. Я для себя выбрала маршрут средней сложности до ближайшего озера. Пешеход я неплохой, но эта «средняя» сложность оказалась не по зубам. Переоценила я свои силы и техническое оснащение.

В общем, вышла из отеля сразу после завтрака, сдав номер и оставив сумку на ресепшене. Девочка, принявшая ключи, любезно разъяснила, куда идти и где сворачивать. Несколько сотен метров я шла по нормальной сельской дороге. Указатели стоят на всем пути, так что сбиться трудно (хотя в лесу я все же умудрилась).
 
 









Шла, шла, и вдруг вижу, что указатель направлен точненько в лес, в самый бурелом. Не поверила, прошла еще вперед, потом вернулась, заглянула в чащу – так и есть, дальше дорога была помечена красной краской прямо на стволах. Ну, делать нечего, полезла в чащу. 
 
 


Лес – настоящий лес троллей. Мох, кристально чистые ручьи с валунами и галькой, грибы, черника, брусника…










 
Ручьи, кстати, были хоть и не широкими, но очень сложными для переправы, т.к. прыгать приходилось по скользким камням или перекинутым тонким стволам. Если хоть один тролль за мной следил из-за деревьев, то, вероятно, ухохатывался, глядя на мои пируэты и прыжки.
 
 









Некоторые особо крупные полянки имели собственные названия. Вот эта – Mjolkeplassen. Я так понимаю, площадь, ни хухры-мухры.
 

Все шло хорошо, пока я карабкалась в гору. Относительно сухая земля была покрыта иголками, тропинка была хорошо видна, и деревья помечены каждые 20 метров. Везение закончилось в момент пересечения большой поляны в низине – я промочила ноги. Насквозь. Вечером же шел дождь, земля, мох и трава пропитались водой, впридачу в эту низину стекли ручьи со склонов. Идти в насквозь мокрых кроссовках – то еще удовольствие, и я стала обдумывать мысль, а не повернуть ли обратно. Правда решила все же забраться еще на один склон и посмотреть, не окажется ли озеро – цель моего путешествия – прямо за ним. Увы, с гребня были видны бескрайние горы и долины, и никаких признаков озера. Видимо, до него предстояло еще топать и топать. И тут, помимо мокрых кроссовок, всплыла еще одна проблема – я потеряла метки. Т.е. те, откуда я пришла, были видны, а вот как продолжать путь – непонятно. Я, как потерявшаяся в лесу гончая, покружила, покружила, да и решила возвращаться. Без ориентиров можно было заплутать так, что только к следующему лету бы меня и отыскали.
 








Обидно, конечно, что до озера не дотянула. В качестве бонуса провидение выдало мне симпатичных овечек. Овечки, завидев меня, бодро скачущую по горным тропам, перестали жевать, блеять, и уставились в полном недоумении. Мое радостное «Привет, овечки!» на русском языке вообще ввело их в ступор.


 
Спускаться с гор – это совсем не то, что на них забираться. Если вверх я поднималась часа полтора, то назад бодренько сбежала минут за 20. 
 






В отеле переоделась, благо с собой были запасные кроссовки, и села в баре с ноутбуком коротать время и ждать автобуса.

Автобус прикатил ровно в 6 вечера, забрал меня и довез до Восса. По пути встретили два красивейших водопада - Сивле и Сталхейм (уж не помню, который сфотографировала на память). 
 
 
 
 
Восс стоит на берегу великолепного озера. Но я после гор была настолько уставшая, что не пошла смотреть, а полюбовалась им потом из окна вагона.

В Берген я выехала на полчаса раньше времени, обозначенного в билете. Видимо, шел проходящий поезд со многими свободными местами. Поэтому работники вокзала просто громко объявили, что все, кто едет на Берген, могут уехать досрочно. Кто понял по-английски – уехал, кто не понял – остался дожидаться своего поезда по расписанию. Точно знаю, что остались многие. Т.к. сама успела доехать до Бергена, заселиться в отель, вернуться на вокзал за горячей пиццей и встретить знакомые лица, которые видела в зале ожидания в Воссе.
 

Железнодорожный вокзал в Бергене

Сделала пару фотографий центрального парка и вернулась в отель. Назавтра предстоял насыщенный день в городе.
 
 





Комментариев нет:

Отправить комментарий